Лучшим напитком для гипертоников признан черный чай
Ежедневное употребление черного чая способствует снижению артериального давления. Результаты были подтверждены экспериментально.
Достигнутое снижение давление на 2-3 пункта в масштабах целой нации способно привести к сокращению (порядка 10-ти процентов и более) распространения гипертонии, а также на 7 процентов — риска сердечных заболеваний и на 10 процентов — инсульта, констатирует Джонатан Ходжесон (Медицинская и фармакологическая школа, Университет Западная Австралия).
Ходжесон совместно с коллегами ходе проведения работы были наблюдения за изменением давления у 95-ти человек. Все эти люди регулярно употребляли чай, обладали в целом одинаковым весом. Их систолическое среднее артериальное давление на начало исследования составляло 115-150.
Половина участников эксперимента в течение шести месяцев ежедневно пила по три чашки черного чая, второй половине участников давали пить напиток-пустышку с аналогичным вкусом, но при этом в напиток добавляли кофеин. К завершению испытаний у первой группы участников диастолическое давление снизилось на 2 пункта, а систолическое понизилось на 2-3 пункта, — пишет МедВести.
Ученые находят: чай существенно улучшает функции эндотелиальных клеток, которые выстилают с внутренней стороны сосуды кровеносной системы. Именно ее дисфункция и есть предвестник изменения артериального давления. Также есть и предположение того, что флавоноиды, которые содержатся в чае, способствуют улучшению тонуса сосудов, сокращению объема абдоминального жира и веса. А это положительно сказывается на давлении.
Польза чая при нормализации давления была подтверждена исследованиями. Правда, тогда речь шла преимущественно о чае зеленом, который обладает мочегонными свойствами.